This website works best with JavaScript enabled
Joomla

МБОУ ОСИНСКАЯ СОШ №2

Иркутская область Осинский район с. Оса

 

IMG 20171208 133506 - копия

1-й день

 

Краткое описание занятия.

Цель занятия: Повышение значимости семейных ценностей для участников образовательного процесса.

Задачи:

         сформировать у обучающихся представление о системе семейных ценностей, развить представление о важности личного участия в формировании благополучия в семье;

         сформировать у обучающихся способность находить связи между семейными ценностями и снижением рисков ВИЧ-инфицирования;

         создать условия для восприятия обучающимися основных ценностей семьи(ценности, традиции), развить способность к проблемному мышлению.

 

Ход занятия

1 часть (вступительная)

Педагог выступает с приветственным словом, где рассказывает о том, что семья – это важная ячейка общества, которая сама и её составляющие являются большой ценностью.

1. Вступление

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я... Я... — тихо молвила Ева,

— Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

VIII.   Упражнение «Ассоциация»

Обучающимся предлагается ответить на предложенные вопросы индивидуально, затем объединившись в группы по 7-8 человек прийти к общим ответам.

Задание:

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

         Если семья — это постройка, то какая…

         Если семья — это цвет, то какой…

         Если семья — это музыка, то какая …

         Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

         Если семья — это название фильма, то какого…

         Если семья — это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций.

IX.      Формирование понятия.

Обучающимся предлагается найти с помощью поиска в интернете различные определения слова семья и представить их на обсуждении.

Обсуждение:

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников».Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

2 часть (основная)

Педагог даёт задание обучающимся.

Материалы: Лист ватмана, карандаши, фломастеры, глянцевые журналы, ножницы, клей.

Вам необходимо разделиться на группы (с помощью цветных кружочков) и создать «Проект семьи». С начала каждая группа работает самостоятельно

Группа №1 – Необходимо подобрать состав членов семьи и изобразить их на листе бумаги (родители, дети, дедушки, бабушки и т.д.)

Группа №2 – Следует подобрать пространство для семьи это город, дом, окружающая природа и др.

Группа №3 – Необходимо составить девиз семьи (слоган, лозунг), который будет размещён на поле семьи

Группа №4 – Необходимо подобрать список и изображения основных ценностей семьи (Любовь, тёплые взаимоотношения, игры детей, работа родителей, материальные ценности)

3 часть (заключительная)

            Обучающиеся представляют результаты работы в группах и объединяют в общий «коллаж» или «схему».

Вопросы педагога:

1.         Что вам показалось интересным в занятии?

2.         Что нового узнали о семейных ценностях?

3.         Что вы вынесли для себя лично на этом занятии?

Информация для педагога.

Важным требованием к специалисту, готовому к проведению данного занятия является умение применять методы и приёмы системно – деятельностного подхода в работе с классом. Условия организации занятия позволяют педагогу менять задания в соответствии с особенностями интеллекта обучающихся, эмоциональной обстановкой в классе, с возрастными особенностями, составом детей и т.д.

Классный час " Как сказать НЕТ" смотреть/скачать

Методические разработки классных часов смотреть/скачать

Классный час "Разговор о вредных привычках" смотреть/скачать

IMG 20171206 130057

На основании письма   и положения по проведению единой областной недели по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних « Единство многообразия» и  согласно плана проведения  недели   с 13.11 по 17.11 2017 года проведены следующие мероприятия:

- Акция « Плакат мира» 3а класс.

-Круглый стол по теме: « Многообразие национальностей-наше преимущество»

-  Просмотр и обсуждение фильма « Чучело».

ФОТОАРХИВ

Общеобразовательные учреждения Осинского района 

Карта проезда 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123