1-й день
Краткое описание занятия.
Цель занятия: Повышение значимости семейных ценностей для участников образовательного процесса.
Задачи:
сформировать у обучающихся представление о системе семейных ценностей, развить представление о важности личного участия в формировании благополучия в семье;
сформировать у обучающихся способность находить связи между семейными ценностями и снижением рисков ВИЧ-инфицирования;
создать условия для восприятия обучающимися основных ценностей семьи(ценности, традиции), развить способность к проблемному мышлению.
Ход занятия
1 часть (вступительная)
Педагог выступает с приветственным словом, где рассказывает о том, что семья – это важная ячейка общества, которая сама и её составляющие являются большой ценностью.
1. Вступление
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я... Я... — тихо молвила Ева,
— Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)
VIII. Упражнение «Ассоциация»
Обучающимся предлагается ответить на предложенные вопросы индивидуально, затем объединившись в группы по 7-8 человек прийти к общим ответам.
Задание:
У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
Если семья — это постройка, то какая…
Если семья — это цвет, то какой…
Если семья — это музыка, то какая …
Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
Если семья — это название фильма, то какого…
Если семья — это настроение, то какое…
Обсуждение возникших ассоциаций.
IX. Формирование понятия.
Обучающимся предлагается найти с помощью поиска в интернете различные определения слова семья и представить их на обсуждении.
Обсуждение:
Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников».Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.
С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
2 часть (основная)
Педагог даёт задание обучающимся.
Материалы: Лист ватмана, карандаши, фломастеры, глянцевые журналы, ножницы, клей.
Вам необходимо разделиться на группы (с помощью цветных кружочков) и создать «Проект семьи». С начала каждая группа работает самостоятельно
Группа №1 – Необходимо подобрать состав членов семьи и изобразить их на листе бумаги (родители, дети, дедушки, бабушки и т.д.)
Группа №2 – Следует подобрать пространство для семьи это город, дом, окружающая природа и др.
Группа №3 – Необходимо составить девиз семьи (слоган, лозунг), который будет размещён на поле семьи
Группа №4 – Необходимо подобрать список и изображения основных ценностей семьи (Любовь, тёплые взаимоотношения, игры детей, работа родителей, материальные ценности)
3 часть (заключительная)
Обучающиеся представляют результаты работы в группах и объединяют в общий «коллаж» или «схему».
Вопросы педагога:
1. Что вам показалось интересным в занятии?
2. Что нового узнали о семейных ценностях?
3. Что вы вынесли для себя лично на этом занятии?
Информация для педагога.
Важным требованием к специалисту, готовому к проведению данного занятия является умение применять методы и приёмы системно – деятельностного подхода в работе с классом. Условия организации занятия позволяют педагогу менять задания в соответствии с особенностями интеллекта обучающихся, эмоциональной обстановкой в классе, с возрастными особенностями, составом детей и т.д.
Классный час " Как сказать НЕТ" смотреть/скачать
Методические разработки классных часов смотреть/скачать
Классный час "Разговор о вредных привычках" смотреть/скачать
На основании письма и положения по проведению единой областной недели по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних « Единство многообразия» и согласно плана проведения недели с 13.11 по 17.11 2017 года проведены следующие мероприятия:
- Акция « Плакат мира» 3а класс.
-Круглый стол по теме: « Многообразие национальностей-наше преимущество»
- Просмотр и обсуждение фильма « Чучело».