В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области «О проведении региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности
обучающихся 7 –х классов в 2019году» №804-мр от 13 ноября 2019г. проведена региональная диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7 –х классов в период с 19 по 26 ноября 2019года.
Задание «Две полки. Отныне это – главный принцип расстановки в магазине молочной проукции. На обной – только натуральные , сделанные из молока сыры, масло, йогурты, сметана, на другой – продукция молокосодержащая с использованием растительных жиров. Таковы новые правила продажи молочных продуктов в России. Они вступили в силу с 1 июля 2019 года как вы думаете, с чем связана необходимость установления данного правила? Используйте информацию осоставе продуктов и ссылки на информационные ресурсы в сети Интернет, сформулируйте обоснования(не менее двух) для своего ответа в виде презентации (МS Power point).
В диагностике приняло участие 54% обучающихся 7 классов. Критерии 1,6,7позволяют диагностировать уровень сформированности коммуникативных УУД в области использования информационно – коммуникационных технологий для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций, являющееся одним из элементов приобретаемого опыта проектной деятельности. А также регулятивных УУД, таких как «умение…осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований». Критерий 1 выполнили 92% учащихся 7 классов, принявших участие указали тему проекта, в 2018 году указали тему проекта -100% участников. Критерий 6 выполнили 74% участников, в 2018 году данный критерий выполнили 95% участников диагностики. Критерий 7 выполнили 74% участников, в 2018 году - 75% участников диагностики.
По критериям 2-5, диагностирующим уровень сформированности коммуникативных и регулятивных УУД в виде навыков работы с информацией, достигают от 17 до 11%, что ниже, чем в 2018 году (32%).
Критерий 3 выявил, что 13% учащихся не умеют создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств. Критерий 4 выявил, что 14% учащихся показали умение выделять главную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в виде тезисов. Критерий 5 показал, что 11% имеют представление о правилах использования информационных данных. Критерий 8 – удержание задачи диагностики - представлен на уровне 11%.
Таблица 1
Кол-во об-ся 7 классов |
%об-ся, принявших участие в диагностике |
Критерий 1 Указали тему диагностики % |
Критерий 2 Указано не менее двух обоснований для выводов % |
Критерий 3 Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями % |
Критерий 4 Текст обоснований адаптирован для презентации % |
Критерий 5 Для каждого указана ссылка на ресурс в сети Интернет % |
Критерий 6 Слайды содержат заголовки % |
Критерий 7 Выполнены рекомендации к оформлению презентации %
|
Критерий 8 Удержана задача диагностики % |
2019год 50 |
54 |
25 |
17 |
13 |
14 |
11 |
20 |
20 |
11 |
2018год 50 |
80 |
40 |
32 |
21 |
28 |
32 |
38 |
30 |
23 |
Вывод 1.В диагностике приняло участие 27 обучающихся, что составило 54% учащихся 7 классов. Количество участников диагностики позволяет говорить о том, что у 16 % обучающихся сформировано регулятивное умение определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, ставить цель деятельности на основе определенной учебной задачи и составить план решения проблемы. Показатели по всем восьми критериям ниже показателей 2018 года.
2.Анализ статистических результатов диагностики выявляет динамику показателей проблемных зон, касающихся сформированности умений, задействованных в продуктивных видах деятельности:
1) умения целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ и обосновать мнение (суждение) сформированы у 21% обучающихся;
2)на протяжении двух лет семиклассники испытывают затруднения с формулированием выводов на основе использованной информации;
3)умение представлять информацию в виде тезисов сформировано у 14% семикалассников;
4)только 11% участников диагностики указывают ссылки на источники в соответствии с правилами использования информационных данных;
5) более 16% участников диагностики не контролируют соблюдение требований к продукту своей деятельности по заданным критериям.
6) 11% участников диагностики способны выполнять в полном объёме критерии по удержанию задачи диагностики.
3.Рекомендации МО:
а)проанализировать результаты диагностики в динамике;
б)выявить проблемные зоны;
в)разработать меры по совершенствованию методов отработки диагностируемых умений