В соответствии распоряжением министерства образования Иркутской области № 832- мр от 22 ноября 2019 года «О проведении мониторинга уровня учебных достижений по математике обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций Иркутской области в 2019-2020 учебном году», приказа Осинского МУО № 179/1 от 4 декабря 2019 года «О проведении мониторинга уровня учебных достижений по математике обучающихся 11 классов» 17 декабря 2019 года был проведен технологический мониторинг учебных достижений обучающихся 11-х класса по математике согласно план-схеме и регламенту проведения мониторинга.
Мониторинг проводился в целях:
- ознакомления обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 учебном году (далее - обучающиеся), с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по математике профильного уровня, единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике базового уровня;
- обучения выпускников правилам заполнения бланков ЕГЭ;
- практической отработки действий лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ;
-получения объективной информации об уровне учебных достижений обучающихся по математике базового уровня, математике профильного уровня.
Для проведения мониторинга использовались контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) по математике профильного уровня, математике базового уровня.
Содержание КИМ по математике профильного и базового уровней определялись на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования»). КИМ по математике базового и профильного уровней разрабатывались региональной предметной комиссией по математике в соответствии с демонстрационными вариантами КИМ ОГЭ 2020 года.
КИМ по математике профильного уровня содержал восемь заданий базового уровня (№№ 1-8), девять заданий повышенного уровня (№№9-17) и два задания высокого уровня (№№ 18-19).
КИМ по математике базового уровня содержал 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности.
По решению Осинского МУО тиражирование КИМ, бланков регистрации и бланков ответов проводилось в общеобразовательных организациях
На выполнение экзаменационной работы по математике профильного уровня отводилось 3 часа 55 минут (235 минут), по математике базового уровня 3 часа (180 минут), что соответствует спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена.
Проверка работ осуществлялась по решению управления образования муниципальными предметными комиссиями в соответствии с ответами и критериями оценивания работ 18 декабря.
В мониторинге по математике участвовали 20 выпускников, выбрали вариант математика базового уровня 10 человек, математика профильного уровня 10 человек.
Набранный наибольший балл составил 19 баллов, наименьший - 8.
Результаты мониторинга по математике базового уровня
Таблица №1
№ |
ОУ |
Кол-во выпуск ников |
Кол-во участни ков |
% участни ков
|
Кол-во участ. не преод.мин. порог |
% |
Успев % |
Качество знаний % |
Ср. балл |
9. |
Осинская СОШ № 2 |
20 |
10 |
50,0 |
0 |
0 |
100 |
60,0 |
3,8 |
|
Район
|
158 |
67 |
47,2 |
8 |
16,9 |
83,1 |
50,7 |
3,4 |
Набрали необходимое минимальное количество баллов для выполнения мониторинговой работы по математике базового уровня все 10 человек,
Результаты мониторинга по математике профильного уровня
Таблица 2
№ |
ОУ |
Количество выпускников |
Кол участников |
% |
Кол-во участ не преол. мин. порог |
% не преод. мин. порог |
Средний первичный балл
|
1. |
Осинская СОШ № 2 |
20 |
10 |
50,0 |
7 |
70,0 |
5,4 |
|
Район |
158 |
90 |
59,9 |
47 |
59,2 |
5,4 |
Не смогли преодолеть минимальный порог 8 выпускников (80%). Средний первичный балл по математике составил 5,4 балла. Наибольший средний первичный балл 10 показали два выпускника. Наименьший первичный балл -2, показалали 2 ученика. Задания повышенного уровня выполнили 6 выпускников (№9-17),
4 задания с 9 по 12 выполнили 2 ученика, три задания выполнил один ученик, с 9 по 11 задание – 1 ученик, с 9 по 11задание – 1 ученик. Не выполняли задания повышенного уровня 3 участника мониторинга.
Таблица
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Кол-во выполнивших |
7 |
10 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
5 |
5 |
3 |
% выполнивших |
70 |
100 |
50 |
50 |
30 |
30 |
20 |
20 |
40 |
50 |
50 |
30 |
Рекомендации:
1. Заместителю директора по УВР внести корректировку в план внутришкольного контроля по усилению контроля преподавания предмета «Математика» в выпускных классах.
2. Учителям математики обсудить результаты проведенного мониторинга на заседании школьного методического объединения.
3. Учителям математики:
- проанализировать типичные ошибки, допущенные участниками мониторинга, скорректировать рабочую программу и отбор материала для подготовки к ЕГЭ.
- заранее знакомить обучающихся с демоверсиями текущего года по предметам в соответствии со спецификацией и кодификатором, размещёнными на официальном сайте Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru.
- использовать при подготовке выпускников к ЕГЭ методические материалы по итогам ЕГЭ прошлых лет, размещённые на сайтах ФИПИ (http://fipi.ru/view/sections/138/docs/624.html) и ИРО (http://www.iro38.ru/staticresulr/cat_view/180--/195--/376-2012.html).